Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » Россиян предупредили о росте телефонных мошенничеств с участием роботов
Россиян предупредили о росте телефонных мошенничеств с участием роботов (27 октября 2020)

Эксперты по IT-безопасности, опрошенные «Коммерсантом», сообщили, что сейчас в России набирают популярность телефонные мошенничества с помощью роботов: сначала людей обзванивает автоматизированный колл-центр, а человек подключается уже на следующем этапе, когда отсеиваются наиболее недоверчивые клиенты.

По словам технического директора Qrator Labs Артема Гавриченкова, по подобной схеме ежедневно совершаются сотни звонков. «Робот говорит: «Ваша карта в данном банке заблокирована, перезвоните нам по этому номеру». При перезвоне жертве отвечают якобы сотрудники службы безопасности банка», — пояснил эксперт.

Это так называемая техника «обратной социальной инженерии», когда жертва сама перезванивает в «службу безопасности». Если жертва верит автоинформатору и перезванивает, «конверсия» атаки выше, чем при обычном обзвоне. «Люди еще не привыкли, что мошенники могут использовать автодозвоны, поэтому робот повышает уровень первоначального доверия», — отметил руководитель направления «Информационная безопасность» компании КРОК Андрей Заикин.

Злоумышленники могут звонить с поддельных номеров, используя сервисы IP-телефонии, массово рассылать sms или сообщения в WhatsApp и Viber от имени банка или подключить автоответчик, который сообщает о проблеме, а уже потом подключает к разговору «живого оператора».

По мнению экспертов, подобный способ значительно удешевляет процесс. Так, за создание такого бота разработчики голосовых платформ обычно не взимают плату, а средняя стоимость звонка составляет 2,5–3,5 руб. за минуту.

Если раньше многие фальшивые колл-центры работали из тюрем, то в последнее время большинство организованы на воле и иногда даже за границей. Для их нейтрализации необходимо международное взаимодействие на государственном уровне, считают IT-специалисты.

Кроме того, они указывают, что уже сейчас необходимо начинать тестировать решения в легализованных недавно «правовых песочницах». Например, в экспериментальном режиме может быть разрешен анализ содержимого первых секунд разговора на стороне оператора связи. Достаточно настроить распознавание на выявление сочетаний «слов-тригеров» («служба безопасности», «банк», «трансакция», названия банков), отправить запрос на верификацию в систему банка, и тогда при отрицательном ответе связь будет прерываться, а пока мошенник набирает номер заново, можно предупредить жертву автоматически сообщением из банка.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 27 октября 2020
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.