Президент Ассоциации банков России (АБР) Георгий Лунтовский направил директору департамента информационной безопасности Центробанка Вадиму Уварову, передают Известия. В нём он от имени организации предлагает новые способы снижения мошенничества с банковскими картами.
В частности, банки считают, что участники рынка должны напрямую взаимодействовать друг с другом для обмена информацией о подозрительных операциях. Сейчас кредитные организации обязаны сообщать ЦБ обо всех операциях, которые по ряду признаком были совершены без ведома клиентов через автоматизированную систему. Регулятор эти данные собирает, а затем в консолидированном виде возвращает банкам. В Ассоциации говорят, что на обработку такой информации может уйти несколько часов, а то и дней. При этом, мошенники, как правило, снимают выведенные деньги в течение часа, и вернуть их банк уже не может.
Прямое же взаимодействие должно ускорит обмен информации приблизительно в пять раз, считают в Ассоциации. В отдельных случаях, сроки предоставления данных могут сократиться до получаса.
«Например, в банк в течение часа пожаловалось сразу несколько человек на несанкционированные переводы. Он выявляет мошеннический счет и оперативно отправляет информацию об этом в организации, из которых переводились деньги. — говорит вице-президент АБР Алексей Войлуков. — При быстром реагировании есть шанс предотвратить кражу».
Он поясняет, что через прямое взаимодействие можно будет бороться с мошенничеством, которое работает за счёт социальной инженерии. Для этого можно использовать систему обмена информацией ФинЦЕРТ. По словам Войлукова, это канал взаимодействия — защищённый и доверенный.
В письме указано ещё одно предложение — ранжировать подозрительные операции на «более» и «менее» опасные. Иногда клиенты забывают об оплате, о подписке или сообщить о том, что деньги были неправомерно списаны. Эту информацию будут направлять в ФинЦЕРТ, из-за чего перевод могут приостановить.
При этом, Войлуков отмечает, что проблема таких блокировок — не массовая. Её можно быстро решить. Но она плохо сказывается на клиентском опыте, способна отвлечь внимание служб безопасности от более опасных переводов.
Ранее, в Центробанке заявляли, что количество случаев мошенничество по телефона выросло из-за коронавируса. Жертвами злоумышленников стали те, кто не пользовался банковскими картами и другими дистанционными услугами. до начала пандемии. При этом, 80% мошенников представлялись сотрудниками банков и использовали технологии подмены телефонных номеров.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 16 ноября 2020