Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » Банки предложили новые способы борьбы с мошенничеством
Банки предложили новые способы борьбы с мошенничеством (16 ноября 2020)

Президент Ассоциации банков России (АБР) Георгий Лунтовский направил директору департамента информационной безопасности Центробанка Вадиму Уварову, передают Известия. В нём он от имени организации предлагает новые способы снижения мошенничества с банковскими картами.

В частности, банки считают, что участники рынка должны напрямую взаимодействовать друг с другом для обмена информацией о подозрительных операциях. Сейчас кредитные организации обязаны сообщать ЦБ обо всех операциях, которые по ряду признаком были совершены без ведома клиентов через автоматизированную систему. Регулятор эти данные собирает, а затем в консолидированном виде возвращает банкам. В Ассоциации говорят, что на обработку такой информации может уйти несколько часов, а то и дней. При этом, мошенники, как правило, снимают выведенные деньги в течение часа, и вернуть их банк уже не может.

Прямое же взаимодействие должно ускорит обмен информации приблизительно в пять раз, считают в Ассоциации. В отдельных случаях, сроки предоставления данных могут сократиться до получаса.

«Например, в банк в течение часа пожаловалось сразу несколько человек на несанкционированные переводы. Он выявляет мошеннический счет и оперативно отправляет информацию об этом в организации, из которых переводились деньги. — говорит вице-президент АБР Алексей Войлуков. — При быстром реагировании есть шанс предотвратить кражу».

Он поясняет, что через прямое взаимодействие можно будет бороться с мошенничеством, которое работает за счёт социальной инженерии. Для этого можно использовать систему обмена информацией ФинЦЕРТ. По словам Войлукова, это канал взаимодействия — защищённый и доверенный.

В письме указано ещё одно предложение — ранжировать подозрительные операции на «более» и «менее» опасные. Иногда клиенты забывают об оплате, о подписке или сообщить о том, что деньги были неправомерно списаны. Эту информацию будут направлять в ФинЦЕРТ, из-за чего перевод могут приостановить.

При этом, Войлуков отмечает, что проблема таких блокировок — не массовая. Её можно быстро решить. Но она плохо сказывается на клиентском опыте, способна отвлечь внимание служб безопасности от более опасных переводов.

Ранее, в Центробанке заявляли, что количество случаев мошенничество по телефона выросло из-за коронавируса. Жертвами злоумышленников стали те, кто не пользовался банковскими картами и другими дистанционными услугами. до начала пандемии. При этом, 80% мошенников представлялись сотрудниками банков и использовали технологии подмены телефонных номеров. 

Информация ПРАВО.ru



Дата: 16 ноября 2020
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.