По данным «Коммерсанта», родственники жертв катастрофы с лайнером Sukhoi Superjet 100, которая произошла в Шереметьево в мае 2019 года, обратились с иском о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа (Tribunal Judiciaire de Paris).
В качестве ответчиков выступают семь иностранных (пять французских, немецкая и американская): Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, а также Curtiss-Wright Corp. Именно эти компании произвели большую часть оборудования, установленного на самолете, а также запчасти. Еще одним ответчиком заявлен «Аэрофлот» как эксплуатант воздушного судна.
Как считает российский адвокат родных жертв трагедии Михаил Загайнов, у авиакомпании как владельца воздушного судна есть своя доля ответственности.
Отмечается, что иск подан от имени родственников 15 погибших. Истцы считают, что причиной катастрофы стало несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите, и именно поэтому, получив электрический разряд во время полета, не смог успешно совершить аварийную посадку.
«В связи с тем, что авиакатастрофа самолета была вызвана выходом из строя большого количества оборудования, мы и решили привлечь к ответственности производителей этих комплектующих, так как они по закону несут ответственность за качество произведенной продукции. В частности, по французскому законодательству «производитель несет ответственность за ущерб, причиненный дефектом его продукта, независимо от того, состоял ли он в договорных отношениях с потерпевшими», — сообщил представитель родственников Давид Кухалашвили.
Он отметил, что подготовка иска заняла более года. По его словам, они «обозначили много факторов, которые привели к трагедии 5 мая 2019 года», и получили заключение видного российского эксперта в области авиационной безопасности — бывшего пилота-инструктора гражданской авиации.
Катастрофа с лайнером SSJ-100 компании «Аэрофлот» произошла в Москве 5 мая 2019 года. Самолет вылетел из аэропорта Шереметьево в Мурманск, но спустя 30 минут экипаж принял решение об экстренном возвращении в связи с техническими проблемами. Со второй попытки SSJ-100 совершил жесткую посадку. У него загорелись двигатели и подломились стойки шасси.
В результате ЧП погиб 41 человек из 78 находившихся на борту самолета. 33 пассажира и члены экипажа выжили. По данным СКР, большинство людей скончались не от удара, а от дыма и огня – они просто не успели отстегнуть ремни безопасности.
В апреле 2020 года Следственный комитет завершил расследование уголовного дела. По версии следствия, при возвращении в аэропорт командир воздушного судна Денис Евдокимов совершил грубую посадку. Его последующие действия, нарушившие установленные правила, стали причиной возгорания самолета.
Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение. Дело было направлено в Химкинский городской суд Московской области.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 07 декабря 2020