Центробанк выделил пять признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. Так, поводом для настороженности может стать неожиданный звонок или sms незнакомца, который может представиться сотрудником банка, полиции или магазина.
«Второй признак: разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то безопасный счет, оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее. Третий признак: якобы очень выгодное предложение — призы, любые выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. Либо наоборот — попытки запугать возможной потерей денег», — говорится в сообщении регулятора.
Еще один признак — собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, пин-код, а также код из sms или персональные данные. И, наконец, моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.
В Центробанке напомнили, что настоящий сотрудник банка никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 14 декабря 2020