Потребители финансовых услуг должны получить право на отказ от любых навязанных услуг при оформлении потребительского кредита.
«По мнению Банка России, период охлаждения должен составлять 14 дней. Деньги за неоказанные услуги должны быть возращены заемщику по первому требованию после получения соответствующего заявления заемщика», — сообщили РБК в ЦБ. Там также отметили, что сейчас 10% от всех обращений в Центробанк составляют жалобы на навязанные услуги.
Действующее законодательство позволяет клиентам банков отказаться от любой навязанной услуги добровольного страхования, в том числе при потребительском кредитовании, в течение периода охлаждения — 14 дней. Но при этом кредитор имеет право изменить условия кредитования, например повысить ставку.
С 1 сентября 2020 года период охлаждения распространился и на договоры коллективного страхования, когда договор со страховой компанией заключает банк, а потребитель к нему подключается.
В ЦБ также напомнили, что сейчас идет обсуждение текста поправок в закон о потребительском кредите, которые предусматривают введение штрафа за навязывание заемщикам дополнительных услуг в двукратном размере от их стоимости.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 17 декабря 2020