Союз потребителей России предлагает вернуть в магазины книги отзывов, жалоб и предложений. С такой инициативой председатель общественной организации Петр Шелищ выступит 15 января на заседании рабочей группы по реализации «регуляторной гильотины» в сферах торговли и защиты прав потребителей, пишут «Известия».
С 1 января в России вступили в силу правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи. При их подготовке Минпромторг настоял, что книга отзывов — пережиток советского прошлого, поскольку была введена еще в 1973 году. На смену ей пришли горячие линии, социальные сети, сайты компаний и другие онлайн-ресурсы, с помощью которых россияне доносят до продавцов претензии. К тому же все жалобы, оставленные в книге, не имеют для розничных сетей никаких юридических последствий, отмечали в ведомстве.
При этом в Союзе потребителей указывают, что не все покупатели общаются в интернете и вообще имеют доступ к нему, чтобы обозначить свои претензии. «Возможность внести запись в книгу жалоб помогает избежать скандалов в магазине. Человек может выплеснуть свои эмоции на бумагу, а не на продавца. Таким образом, острая стадия конфликта может пройти спокойнее», – уверен Шелищ.
По его словам, Роспотребнадзор поддерживает предложение союза. В самой службе изданию подтвердили, что они выступают за «сохранение различных способов коммуникации с потребителем».
Опрошенные ритейлеры – «Ашан», «Лента», «М.видео» и «Эльдорадо» – сообщили, что не отказывались от привычной книги жалоб, поскольку некоторым клиентам удобнее с ней.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 15 января 2021