Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » ВС разобрался в споре о водительских категориях
ВС разобрался в споре о водительских категориях (20 января 2021)

19 января судебная коллегия Верховного суда по административным делам рассмотрела иск Андрея Афанасьева к МВД (дело № АКПИ20-740). Как сообщает «Коммерсант», житель Татарстана пытался оспорить письмо ДОБДД (ныне ГИБДД), из-за которого ему сменили категорию водительских прав после их замены. Верховный суд отказал ему в иске, поскольку письмо и так прекратило действие ещё в 2008 году.

После сдачи экзаменов в 2006 году Андрей Афанасьев получил права с категориями А, B, С, D и Е. В 2016 он обратился в ГИБДД, чтоб заменить документ. Так как к этому времени в России ввели подкатегории в правах, в новом документе Афанасьева указали, что ему закрыт доступ к категориям BE, DE и D1Е. Таким образом, водитель не вправе был управлять легковой машиной с прицепом и сочлененным автобусом. При этом в ГИБДД сослались на письмо Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) от 2007 года о временном порядке обмена удостоверений. Согласно этому документу, граждане, которые получили права после 2001 года, должны пройти обучение и сдать экзамен, чтоб получить подкатегорию для вождения с прицепом.

Афанасьев не согласился с этим и попытался оспорить указания ДОБДД в Верховном суде.

В ходе разбирательства выяснилось, что Афанасьеву первоначально неверно оформили водительское удостоверение. Он учился управлять легковой и грузовой машинами с прицепом, но не сочлененным автобусом. В графе «особые пометки» в его правах должны были это отразить.

Таким образом. ГИБДД исправила эту ошибку, когда исключила категории DE и D1Е из новых прав Афанасьева.

При этом категорию BE исключили необоснованно, а ссылка на письмо ДОБДД была ошибкой инспекторов. Дело в том, что это письмо не действует с 2008 года. После обращения в ВС первый замглавы ГИБДД Владимир Швецов напомнил региональным подразделениям, что нельзя применять этот устаревший документ. При этом представители МВД подчеркнули, что в момент действия письмо было правомерным и не ограничивало прав граждан.

Судья Алла Назарова постановила, что иск не подлежит удовлетворению.

По действующим нормам для вождения автомобиля с прицепом необходимо открыть соответствующую категорию в правах. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом массой менее 750 кг, а также случаи, когда прицеп весит меньше самой машины, а их общая масса не превышает 3500 кг.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 20 января 2021
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.