Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила письмо в Минтранс с просьбой ускорить рассмотрение в Госдуме законопроекта, дающего право экипажу надевать на буйных пассажиров наручники и применять другие спецсредства. Этот документ был внесен на рассмотрение в нижнюю палату депутатом Александром Старовойтовым в 2018 году, принят в первом чтении в 2019-м, а рассмотрение во втором чтении переносилось три раза.
«Министр транспорта Виталий Савельев во время встречи 23 марта в Думе уже подтвердил целесообразность и необходимость скорейшего принятия этого законопроекта», – рассказал Старовойтов «Ведомостям». Поддерживает инициативу и «Аэрофлот», который предлагает включить в список также специальные фиксирующие ремни. Сейчас рассматривается вариант использования пластиковых наручников. Но окончательный список средств сдерживания должно будет позднее определить правительство. Применение баллончиков с газом или оружия не рассматривается, уточнил Старовойтов.
По словам двух собеседников «Ведомостей», знакомых с обсуждением инициативы, ее «блокируют представители силовых ведомств». Они опасаются «перегибов» при применении закона. «Ведомости» направили запрос в МВД, ФСБ, Росгвардию, а также в пресс-службу правительства. Источник газеты в правительстве уточнил, что кабмин не направлял официальный отзыв на эту инициативу.
В 2017 году в России ввели уголовную ответственность за нарушение правил безопасности на транспорте (ст. 213 и 267.1 УК). По этим статьям можно получить максимально пять лет лишения свободы. С июня 2018 года в России также действует закон, по которому авиакомпании ведут свои черные списки пассажиров: попав туда, пассажир не сможет купить билет на рейс перевозчика.
Например, во внутренней базе «Аэрофлота» зарегистрировано 4534 авиадебошира, которые когда-либо нарушили правила на борту, и еще 8407 человек, нарушивших правила до взлета и не допущенных на борт.
По данным МВД, в 2019 году полицейские задержали в аэропортах и не пустили на рейс за хулиганство 1192 пассажира, еще семь привлечены к ответственности за действия на борту.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 26 марта 2021