Как пишет CNews, в течение 20 лет британская почтовая компания Post Office использовала в своей работе специализированное ПО Horizon японской компании Fujitsu с критической ошибкой в коде. Оно вело неправильные подсчеты и регулярно показывало крупные недостачи, которые руководители почтовых отделений Post Office затем приписывали сотрудникам отделений.
В общей сложности, с 2000 по 2014 год к уголовной ответственности было привлечено почти 740 сотрудников Post Office: некоторые из них оказались в тюрьме, кто-то лишился личных сбережений и жилья в попытке покрыть недостачу, один из сотрудников покончил жизнь самоубийством, когда стало известно, что он якобы причастен к краже £100 000 (10,42 млн руб.).
Между тем британские суды начали выносить оправдательные приговоры почтальонам. Так, в декабре 2020 года Королевский суд Лондона оправдал шестерых работников Post Office. Компания выплатила всем им финансовую компенсацию, размер которой остается неизвестным.
23 апреля этот же суд оправдал еще 39 сотрудников Post Office. Ранее все они были по ошибке осуждены за кражу денег у компании. Судья заявил, что руководство компании знало о существовании проблемы в работе Horizon еще до вынесения обвинительных приговоров. В частности, по информации BBC, есть свидетельства, что такой информацией владел юридический отдел компании.
Известно, что еще в 2019 года компания выплатила компенсацию 555 пострадавшим, и тогда же она организовала целую систему выплат сотрудникам, которых так или иначе зацепила проблема с Horizon. Всего же на получение материальной компенсации от Post Office подано более 2400 заявлений.
Руководство компании пообещало в ближайшее время отказаться от Horizon и перейти на новое облачное ПО.
Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 апреля 2021