Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (Competition and Markets Authority, CMA) сообщило сегодня о начале разбирательства по поводу ложных обзоров товаров и услуг на сайтах Amazon и Google. Обе площадки должны предоставить информацию о действиях, которые они предпринимают для того, чтобы потребителей не вводили в заблуждение. Расследование началось еще в мае 2020 года. Тогда CMA сообщило, какие именно вопросы будут исследоваться:
Как отметил глава CMA Андреа Косчелли, «несправедливо, когда недобросовестные компании покупают пять звезд в комментариях, выигрывая у законопослушных предпринимателей». По его словам, торговые платформы должны нести ответственность за это.
Британский антимонопольный орган уже несколько месяцев ведет активную борьбы с фейковыми отзывами. В январе - апреле 2021 CMA предписало Ebay, Amazon, Facebook и Instagram принять дополнительные меры для этого. Имеется в виду блокирование пользователей, которые создают группы для создания заказных обзоров и создание автоматизированных процессов отслеживания такого контента. Facebook тогда удалил 16 000 постов с заказом отзывов. Amazon удалил 200 млн подозрительных отзывов.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 25 июня 2021