Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » Суд отказался признать работу консультантов в магазине рекламой
Суд отказался признать работу консультантов в магазине рекламой (12 июля 2021)

Арбитражный суд г. Москвы вынес решение по делу № А40-197816/20, в котором ООО «Дымовское колбасное производство» частично оспаривало решение Межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам. Истец был не согласен с тем, что работа его подрядчика, ООО «НМТ», которое предоставляло услуги консультантов в магазине, была признана рекламой.

Судья Анна Бедрацкая в решении пояснила, что консультанты располагались в отделе супермаркета, где продавалась продукция истца, и занимались выкладкой. Если покупатель задавал вопросы о товаре, они отвечали. Таким образом, «имевшая место модель взаимодействия консультантов и покупателей наглядно показывает, что распространение информации неопределенному кругу лиц не осуществлялось». Тогда как налоговая инспекция указала, что контрагент Общества осуществлял проведение промо-акций. Судья ссылается на ряд решений судов, а также на документы ФАС. Так, в Письме ФАС России от 25.02.2014 № АК/6531/14 указано, что под «распространением» понимается «создание таких условий, когда информация является доступной для восприятия потребителем». При этом слово «распространение» в контексте Федерального закона «О рекламе» не означает направление электросигнала, транслирующего рекламу, к приемному устройству, а означает момент, когда реклама становится доступной для восприятия потребителя (распространенной).

Поскольку в данном случае консультанты лишь отвечали на вопросы, эта информация не распространялась как реклама и не могла стать доступной покупателям без ограничения.

Суд признал, что вывод налоговиков не основан на существе передаваемой покупателям информации и сделан без проведения анализа фактических обстоятельств и актов, подписанных между Заявителем и ООО «НМТ». «Примененный Инспекцией подход явно выходит за рамки сложившейся доктрины «приоритета существа над формой», в соответствии с которой при анализе характера и экономической сущности сделки следует выявить действительный экономический смысл хозяйственной операции», - заключает суд.

Арбитражный суд Москвы удовлетворил требования истца и отменил решение инспекции ФНС в оспариваемой части.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 12 июля 2021
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.