Как пишет «Коммерсант», в мае 2018 года гражданин попытался снять 200 000 руб. через банкомат Сбербанка. Сначала устройство уведомило, что операция выполняется, а потом – что запрос не может быть выполнен. Напечатав чек с противоречащими сообщениями, банкомат вернул карту. Спустя полторы минуты транзакция все-таки была осуществлена, однако клиента рядом уже не было.
Отвечая на претензию, Сбербанк признал факт сбоя, но отказался компенсировать утраченные средства. По мнению банка, клиент сам забыл деньги, которые и «были получены неустановленным лицом». «Операция была санкционирована клиентом. Ошибок в информировании клиента банкоматом не было», – заявили в Сбербанке. Что касается процедуры снятия наличных, то для её корректного завершения «необходимо получить деньги, карту и чек».
Суд рассмотрит спор в конце октября. Юристы полагают, что будет назначена техническая экспертиза, а также проанализированы данные с камер видеонаблюдения. Технические эксперты предупреждают: аналогичная ситуация может произойти с каждым. При этом четких разъяснений Центробанка, как поступать в таком случае, нет.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 02 октября 2018