Прошлой зимой Apple признала, что удаленно и без согласия пользователей замедлила работу старых версий iPhone, чтобы компенсировать износ батареи, пишет РБК. Многие пользователи сочли, что так их принуждают к покупке более дорогих новинок – в частности, флагманского iPhone X. Иски к американской корпорации были инициированы по всему миру, однако пока ни в одной стране нет судебных решений.
Устранить недостатки любым доступным способом, а также возместить моральный и материальный вред требовали и граждане РФ. Однако Тверской районный суд Москвы (в его юрисдикции находилась "дочка" Apple) оставлял претензии к ООО "Эппл Рус" без рассмотрения: обладатели старых iPhone не указывали стоимость подобных работ. Теперь же апелляционная инстанция обязала пересмотреть иск некоего Пасенюка Л. А. (дело № 02-5201/2018). Мосгорсуд сослался на закон "О защите прав потребителей": тот гласит, что потребитель вправе потребовать безвозмездного исправления недостатков товара. Соответственно, нет необходимости оценивать стоимость ремонта.
Интересы недовольных потребителей представляет юрфирма Lex Borealis. Там говорят, что собрали около 200 заявлений владельцев iPhone. Суммы их требований составляют от 50 000 до 100 000 руб.
Юристы указывают на то, что российское законодательство недостаточно описывает вопросы, связанные с этим разбирательством. Требуется установить, какое именно законное право потребителя нарушено и чем именно, а также повлекла ли оптимизация ухудшение потребительских свойств смартфона: тот стал работать медленнее, но дольше и по-прежнему может использоваться для коммуникации.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 июля 2018