ООО «Николаевское» взяло в Сбербанке кредит под залог крупного рогатого скота, но не справилось с обязательствами. Банк получил исполлист на 44,1 млн руб. неотданных долгов и добился ареста 1033 сельскохозяйственных животных. В 2013 году ФССП передало их на ответственное хранение в ООО «Поволье». Но спустя два года поголовье стало меньше на 374 животных. Суд исключил их из обеспечения и предписал ФССП компенсировать 9 млн руб. убытков "Николаевскому" в деле о его банкротстве № А03-140/2014.
Сохраняет ли банк залоговый приоритет в части утраченного имущества – таков был главный вопрос обособленного спора, в котором Сбербанк потребовал 80% от взысканной суммы. АС Алтайского края отклонил заявление и объяснил, что убытки нельзя приравнивать к выручке от реализации залога. А утрата залогового имущества по общему правилу влечет прекращение обеспечения.7-й ААС, наоборот, принял решение в пользу банка. Залогодержатель может получать доход не только от самого имущества, но и от других денежных поступлений, которые с ним связаны, объяснила апелляция. АС ЗСО с этим не согласился и оставил в силе решение первой инстанции.
Его обжаловал в экономколлегию Сбербанк. Кредитор настаивает, что залог – это право на ценность заложенного имущества независимо от его формы. Это значит, что залоговый кредитор имеет право на 80% от суммы полученных убытков. Эти доводы оценил Верховный суд, который оставил в силе решение апелляции в пользу банка.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 06 июля 2018