Женщина купила в интернет-магазине компании "Мир вашей техники" телевизор Sony. Он обошелся ей в 34 400 руб. Но покупка расстроила красноярку – женщина обратила внимание на затемнения во всех четырех углах экрана. Через 12 дней после доставки товара покупательница отправила продавцу претензию по электронной почте – она потребовала расторжения договора купли-продажи.
В ответ на обращение учредитель компании заявил, что она обязана представить документальные доказательства наличия дефекта. Тогда женщина решила добиваться своего в суде. Там назначили экспертизу, которая установила, что недостаток в виде неравномерности подсветки является спецификой работы LCD-панелей, но производитель не считает его дефектом или гарантийным случаем. Советский районный суд Красноярска пришел к выводу, что ответчик не нарушал права потребителя, а истица приобрела телевизор надлежащего качества, и отказал женщине в иске.
Красноярский краевой суд исправил это решение. В апелляции указали, что договор купли-продажи был заключен дистанционным способом, так как потребитель заказал товар через интернет-сайт продавца и до получения телевизора не имел возможности его осмотреть и ознакомиться лично с его техническими особенностями. При этом, при дистанционной торговле, норма ст. 26.1 закона "О защите прав потребителей" устанавливает право потребителя на отказ от товара в любое время до его получения, а также после получения в течение семи дней, без объяснения причин.
А в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена продавцом в письменной форме в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. А "Мир вашей техники" не предоставил такой информации. Поэтому апелляция расторгла договор купли-продажи между сторонами, взыскала с магазина уплаченные за телевизор деньги, моральный ущерб и расходы на представителя. А женщина вернула магазину телевизор.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 07 июня 2018