Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » Президиум ФАС нашел прецедент в деле о продаже конфет под видом лекарства
Президиум ФАС нашел прецедент в деле о продаже конфет под видом лекарства (03 мая 2018)

В эфире радиостанции "Радио России" прозвучала реклама таблетированной конфеты "Офтальмин" в виде шестиминутного интервью со "специалистом", рассказывают антимонопольщики. Потребителей последовательно вводили в заблуждение по поводу наличия лечебных свойств "комплекса" и "нового продукта". 

А в конце рекламного ролика прозвучала информация: товар не является БАДом и лекарством. Но при этом весь текст рекламы создавал впечатление, что товар обладает лечебными свойствами, сохраняет и поддерживает здоровье глаз, в ней упоминались научные исследования, отмечают в антимонопольной службе. После прослушивания рекламы житель Волгоградской области купил "Офтальмин" – сладкие конфеты.

В ходе рассмотрения дела Волгоградское УФАС установило, что рекламируемый товар является обычным пищевым продуктом и имеет действующую декларацию о соотвествии требованиям регламента "О безопасности пищевой продукции", выданную одновременно на три продукта: "Конфеты таблетированные "Идеалис", "Офтальмин" и "Липоскин". По итогам разбирательства рекламодателя и рекламораспространителя признали виновными в нарушении рекламного закона. 

Это дело "сформировало новую правоприменительную практику", указал Президиум ФАС.  Так, в отсутствие в рекламе упоминаний конкретных болезней в этом деле удалось доказать наличие нарушения, запрещающего указание на лекарственные свойства "не лекарства", благодаря одновременному применению норм запрета на отсутствие части существенной информации и введение в заблуждение потребителей. 

Решение расширяет практику пресечения распространения завуалированной рекламы якобы лекарственных средств. Это способствует не просто реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, но и сохранению здоровья и, даже в отдельных случаях, жизни потребителей.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 03 мая 2018
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.