Как пишет издание «Ведомости», об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов на коллегии Минфина. Эта мера прежде всего коснется тех, кто является единственным поставщиком по крупным госконтрактам и у кого в процессе их исполнения появилась добавленная стоимость, – например, в строительстве. Контролировать соблюдение инициативы Минфина будет Федеральное казначейство. Планируется, что эти правила будут применяться с 2019 года. По словам заместителя руководителя Госказначейства Александра Демидова, нередки ситуации, когда поставщик по госконтракту получил деньги, к примеру на выплату зарплат свои рабочим, но рабочие эти деньги не получают. Особенно подобная проблема актуальна в регионах, отметил руководитель Госказначейства Роман Артюхин.
В настоящее время казначейство осуществляет контроль над контрактами, цена которых превышает 100 млн руб., а с 2016 года любое авансирование по ним производится только после проверки документов поставщика (исполнителя). К крупным можно отнести каждый 20-й госконтракт. В 2017 году подобных контрактов было заключено на 1,8 трлн руб. Ранее нормы НК обязывали исполнителей по государственным контрактам раскрывать себестоимость выполненных работ или оказанных услуг, и тем самым обозначать, какой объем прибыли ими был получен, отметил руководитель Центра размещения госзаказа Александр Строганов. По его мнению, инициативу Минфина необходимо доработать, введя в тендерные условия такой критерий, как размер ожидаемой прибыли, а в некоторых случаях вообще ввести такой показатель, как максимальный объем прибыли.
Как отметил руководитель Общественного совета по техническому аудиту при Минстрое Илья Пономарев, строители могут использовать такой метод ухода от контроля со стороны казначейства, как ведение строительных работ на заемные денежные средства и получение в дальнейшем компенсаций со стороны государства. По его мнению, применение системы государственной экспертизы при производстве строительных работ стимулирует строителей максимально увеличивать сметную стоимость строительных работ. По словам гендиректора ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан» Якова Геллера, зачастую цены, заложенные в смете, нереальны, так как определяются по нормам, расценкам и коэффициентам 90-х годов. В результате строительным компаниям приходится обналичивать деньги, для того чтобы выплачивать рабочим зарплаты на уровне рыночных. По его мнению, учет трансакционных издержек при выполнении госконтрактов позволит государству понимать, сколько именно стоят возводимые строительные объекты.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 28 марта 2018