15 февраля 2016 года "Унифин" лишился лицензии из-за неисполнения федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России (см. "ЦБ отозвал лицензии у банка "Унифин" и "Капиталбанка"). Накануне, 11 февраля, Рашит Сайфутдинов обналичил через кассу $39 850, €25 350 и 2,6 млн рублей, пишут "Ведомости". По мнению АСВ, вкладчику было оказано предпочтение перед другими кредиторами, поскольку на тот момент "Унифину" не хватало средств, чтобы исполнять поручения прочих клиентов. Нижестоящие суды поддержали позицию агентства.
Вкладчик настаивал, что не знал о проблемах банка, а заявку подал еще 26 января. Также Сайфутдинов указывал: банк на момент снятия средств не исполнял требования юрлиц и индивидуальных предпринимателей, а сам он и так кредитор первой очереди.
Резолютивной части решения ВС пока нет. Эксперты дают разные прогнозы: высшая инстанция могла указать на необходимость оценивать взаимосвязанность требования о выдаче наличных и самой выплаты. Другой вариант – судам надлежит убеждаться, что при удовлетворении требований предпочтение было оказано кредиторам именно первой очереди.
Практика оспаривания предбанкротных сделок с отдельными клиентами – обычная для АСВ, причем подобные иски нередко подаются спустя год-полтора после операции. В агентстве утверждают, что предпочтительные расчеты с кредиторами (преимущественно физлицами) имели место в 160 из 195 рухнувших банков с 2015 по 2017 год. Оспаривая их, удалось пополнить конкурсную массу на 7 млрд рублей.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 марта 2018