Буркина лишили статуса в октябре 2017 года, после того, как он на своих страничках в соцсетях ВКонтакте, Facebook и Livejournal разместил ряд публикаций, которые посчитали "публичным выражением неуважения к судебным органам". Также записи содержали критику в адрес судов и судей.
Адвокат попытался обжаловать это решение Совета Адвокатской палаты Башкортостана в судебном порядке. В своем исковом заявлении он написал, что решение и предшествовавшее ему заключение квалифкомиссии АП являются ничтожными. "Органы адвокатского сообщества, приняв указанные решения с имеющимся обоснованием, самостоятельно возложили на себя функции судебной власти. Решение Совета принято по результатам заключения Комиссии, констатировавшей наличие в моих действиях дисциплинарного проступка", – уверен Буркин.
Дисциплинарный проступок, по мнению комиссии, заключался в том, что я нарушил правила поведения адвокатов в интернете. Комиссия, а затем и Совет, в условиях отсутствия судебного акта, констатировавшего совершение мной оскорбления, клеветы либо распространения сведений, не соответствующих действительности, заведомо не обладали правовой компетенцией делать выводы, изложенные в заключении и решении, соответственно, не имелось никаких оснований и делать выводы, что я нарушил требования законодательства об адвокатуре.
Он также обратил особое внимание суда на то обстоятельство, что согласно положениям Декларации Совета Европы о свободе политической дискуссии в СМИ от 12 февраля 2004 года установлена свобода критики государственных деятелей, допускается жесткая критика любых государственных деятелей, дабы общество получало объективную информацию о деятельности государственных институтов.
По мнению Буркина, заслуживает внимания и вывод Совета о том, что публикации направлены на дискредитацию судебной власти в Республики Башкортостан. "Указанный вывод является абсурдным и несостоятельным хотя бы той причине, что такого института как "судебная власть Республики Башкортостан" в правовой системе Российской Федерации не существует, следовательно, ее невозможно ни оскорбить, ни дискредитировать, ни выразить неуважение", – уверен адвокат.
Мужчина счел, что заключение квалифкомиссии и решение Совета "грубо нарушают реализацию права на профессию" и причиняют ему существенный вред – в том числе, в виде материальных убытков. Впрочем, суд отказал адвокату в заявленных требованиях и не восстановил его в статусе.
Рамиль Ахметгалиев, который представлял интересы Буркина в процессе, заявил о намерении обжаловать решение суда – но произойдет это после того, как будет доступна мотивировочная часть.
Дело Буркина – лишь одно из резонансных дел о лишении адвокатов статуса за последнее время. Так, "Право.ru" подробно освещало историю "адвоката в бандане" Сергея Наумова, которого лишили статуса за якобы неподобающий внешний вид, в котором он явился в суд. Сперва Наумову удалось в судебном порядке восстановить статус, но вмешался Верховный суд Республики Мордовия, который в январе это решение отменил (подробнее – в материале "ВС Мордовии признал законным прекращение статуса "адвоката в бандане"). Защита заявила о намерении обжаловать эту позицию суда.
А в конце декабря Совет Адвокатской палаты Москвы вынес решение по дисциплинарному делу адвоката Ольге Динзе, которая пыталась вынести из следственного изолятора тетрадь с заметками, сделанными ее подзащитным. Ее статуса не лишили – ограничились предупреждением (подробнее – в материале "Забравшему из СИЗО тетрадь адвокату вынесли предупреждение").
Информация ПРАВО.ru
Дата: 13 февраля 2018