В письме указывается – адвокаты, оказывающие юридическую помощь на основании договоров, относятся к налогоплательщикам, получающим доходы от выполнения работ по договорам. А значит, к ним применяются положения п. 2 ст. 221 Налогового кодекса, в соответствии с которыми они вправе получить профессиональный налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением работ или оказанием услуг.
В Минфине отмечают, что расходы на приобретение и использование личного имущества (например, ноутбука или смартфона) и на оплату услуг, связанных с квалифицированной электронной подписью, сами по себе не считаются расходами, непосредственно связанными с оказанием услуг по договорам. Ведь такое имущество и электронная подпись могут быть использованы и в других целях, не связанных с адвокатской деятельностью.
В то же время, если какие-либо из этих расходов непосредственно связаны с оказанием услуг в рамках соглашения с доверителем об оказании юридической помощи, то при наличии документального подтверждения их размера и осуществления в указанных целях они могут быть учтены в составе профессионального налогового вычета.
Адвокаты, которые прокомментировали для издания это письмо, обратили внимание, что оно, по сути, дает буквальное толкование норме Налогового кодекса. Однако собеседники отметили, что позиция Минфина "переносит акценты" при применении вычетов на качество оформления документов, обоснование относимости расходов к адвокатской деятельности и, соответственно, на вопросы доказывания. Адвокату надо будет доказывать, как конкретное имущество или электронная подпись соотносится с его профессиональной деятельностью.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 13 февраля 2018