Теперь операция перешла в стадию поисковой, как сообщает «Коммерсантъ», основные поиски планируется завершить за неделю. В Орске возьмут образцы ДНК для проведения генетической экспертизы. Исследования будут проводиться в Москве. Для взятия образцов в Оренбургскую область отправлен самолет МЧС России с межведомственной оперативной группой на борту. Всего для ликвидации последствий ЧС привлечены 780 человек и 175 единиц техники, рассказывает МЧС.
Крушение самолета Ан-148 произошло 11 февраля в Раменском районе Московской области, он вылетал из аэропорта Домодедово в Орск. Пока наиболее вероятными версиями называют возгорание в двигателе, неисправность датчика скорости, возможное обледенение и ошибка в пилотировании. По данным «Коммерсанта», самолет набрал высоту 1800 м и скорость около 600 км/ч, после чего снизил высоту до 1500 м, набрал прежнюю высоту и после этого упал. Диспетчерами он был замечен на высоте около 900 м в 14:28, то есть в полете самолет провел всего несколько минут. Отмечается, что судно не обрабатывали противообледенительной жидкостью по решению командира самолета, отмечается также, что судно разбилось от удара об землю, а не развалилось в воздухе.
Правительство Оренбургской области обсуждает с авиаперевозчиками сотрудничество по направлению Москва – Орск, его называют востребованным, а «Саратовские авиалинии» на маршруте решено заменить.
«Саратовские авиалинии» на январь 2018 года имели 2 борта ERJ 190-200IGW, 5 бортов Ан-148 и 6 бортов Як-42Д. На 2017 год Росавиация планировала проверки базовых объектов компании в мае и ноябре, а проверки на маршруте и перроне – в феврале, мае, августе и ноябре. За 2016 год компания перевезла 504 185 пассажиров, а в 2017 – 796 386. Самолеты летали с занятостью пассажирских кресел на 81,7% в 2016 году и 82,4% в 2017.
Единственный случай ограничения действия сертификата эксплуатанта произошел в 2015 году: после внеплановой инспекционной проверки ОАО «Саратовские авиалинии» был подтвержден «вопиющий факт несоблюдения авиакомпанией правил обеспечения безопасности полетов». В кабине пилотов всю дорогу на пути из Саратова в Анталью находился сотрудник компании, не являющийся членом летного экипажа. Сотрудница являлась близкой родственницей генерального директора перевозчика, «неправомерно вписанная в задание на полет под надуманной формулировкой «служебный пассажир». Тогда компании запретили перелеты в международных направлениях.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 12 февраля 2018