В банкротном деле Андрея Гимазова кредитор должника, Андрей Крылов, включился в реестр с требованиями на 8,86 млн руб. Кредитор написал финансовому управляющему письмо, в котором попросил начислить на сумму долга мораторные проценты и выплатить их ему. Управляющий отказал в начислении процентов, потому что в банкротном деле не утверждался план реструктуризации долгов — а значит, и требования Крылова в этот план включены не были.
Крылов обратился в суд (дело № А03-767/2016). Две инстанции вынесли решение в его пользу и указали: в случае неутверждения плана реструктуризации долгов кредиторы не утрачивают право на получение мораторных процентов.
«Мораторные проценты» начисляются за периоды проведения банкротных процедур вместо договорных процентов и штрафных санкций за неисполнение обязательств.
Окружной суд занял иную позицию. Требования о начислении и выплате процентов можно предъявить с даты введения процедуры реструктуризации долгов гражданина только при условии, что арбитражный суд утвердит план реструктуризации долгов, потому что именно в этом плане отражается расчет источников дохода, за счет которого потом удовлетворяются требования кредиторов, указала кассация. Суд округа также отметил, что в такой ситуации не допускается применение по аналогии норм законодательства о банкротстве о последствиях введения процедуры наблюдения в отношении юридических лиц.
Крылов пожаловался в Верховный суд и заявил, что две первые инстанции были правы в своем решении. А вывод окружного суда о том, что в условиях моратория на удовлетворение требований кредиторов не начисляются даже мораторные процентов, нарушает баланс интересов кредиторов и должника. С этим согласилась Экономколлегия ВС, которая отменила решение окружного суда.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 11 февраля 2019