Законопроект был представлен в Совет по кодификации Управлением президента. В представленном экспертном заключении Совет поддержал целый ряд предложенных изменений. Одно из них - положение, запрещающее более одного договора ОСАГО в отношении транспортного средства. Также Совет согласился, что стоимость договора ОСАГО должна определяться не характеристиками машины, а статистикой аварийности и навыками управления водителя. Именно это по сути и влияет на вероятность причинения вреда водителем.
Также Совет поддержал предложение увеличить страховую суммы по риску причинения вреда жизни и здоровью граждан до 2 млн руб.
Ранее Совет уже указывал, что при определении страховых тарифов на транспортное средство не надо учитывать, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение ПДД. Нельзя, чтобы это влияло на страхователя, заключил Совет: такой фактор не позволяет адекватно рассчитать тариф в случае, когда в договоре ОСАГО не прописаны конкретные водители.
При этом Совет призвал добавить неоднократное привлечение лица, допущенного к управлению транспортным средством, к ответственности за вождение в нетрезвом виде, в число факторов, которые повысят тариф по ОСАГО. В текущей редакции проекта к таким факторам относятся навыки вождения при возможности их фиксации, неоднократное привлечение к ответственности в течение года до заключения договора за ряд нарушений, таких, как выезд на встречку, проезд на красный свет и т.д.
К ряду положений проекта были и другие замечания. Так, Совет также не согласился ограничить ответственность страховщиков за несвоевременную выплату страховки. Неустойка – эффективный способ стимулировать страховщиков к исполнению обязанностей в срок, указано в заключении.
Совет по кодификации отправил законопроект на доработку.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 21 марта 2019