НКО The Conference Board и компания Nielsen опубликовали совместное исследование, из которого следует, что по сравнению с первым кварталом этого года индекс потребительского доверия в России за второй квартал упал на четыре пункта, передают Ведомости. По сравнению с четвёртым кварталом 2019 года — на шесть пунктов. Сейчас абсолютная цифра составляет 62 пункта.
По мнению исследователей, это самый низкий показатель за последние 15 лет. Точно таким же он были лишь однажды — в первом квартале прошлого года, а в остальные годы — выше.
Индекс демонстрирует отношение потребителей к экономической ситуации в стране, а также показывает их ожидания на ближайший год. В его основе — интернет-опрос 33 000 респондентов в 68 странах мира. При этом, мировые значения индекса, хоть и заметнее опустились, но остаются выше. Так, среднее значение по миру упало на 14 пунктов до 92, а в Европе — на 12 пунктов, составив 74. По этому показателю Россия занимает 61-е место в мире. Ниже он в том числе в Украине, Белоруссии и Италии.
Снижение затронуло все три показателя индекса: оценку потребителями перспектив на рынке труда, уровня благополучия и готовности тратить свои деньги. Количество российских граждан, которые ожидают «хороших» и «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода сократилось во втором квартале этого года на 10 процентных пунктов по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года, составив 23%. Тех, кто готов сейчас тратить деньги, стало меньше на три процентных пункта. Сейчас их доля составляет 17%.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 17 июля 2020