Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Исследования » Банки начали требовать от клиентов обоснование переводов на 1000 рублей
Банки начали требовать от клиентов обоснование переводов на 1000 рублей (27 ноября 2018)

Газета «Известия» пишет, что с такой проблемой столкнулись некоторые пользователи интернет-банков. Так, у москвички Анастасии Банбанк попросил письменное обоснование экономического смысла перевода; документы, подтверждающие происхождение денег; письменное пояснение целей расходования с карты. Женщина переводила 1000 руб.

С похожей проблемой столкнулся и москвич Николай. Он делал перевод 1000 руб. с карты Сбербанка на карту Альфа-банка. Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга первой кредитной организации. Николаю пришлось предоставить в Сбербанк пакет документов, подтверждающий экономический смысл транзакции, и перевод все-таки прошел.

Тинькофф-банк попросил своего клиента из Москвы предъявить фото карт, с которых на его «пластик» поступила 1000 руб. Фрод-мониторинг кредитной организации хотел убедиться, что перевод не мошеннический. Карта клиента в итоге была заблокирована, пока он не предоставил требуемые фотографии. 

В пресс-службах банков не ответили на вопросы «Известий» о блокировке карт клиентов при денежных переводах на 1000 руб.

Центробанк считает такие действия банков незаконными, пишет газета. Кредитные организации следят за операциями и могут приостановить те из них, которые посчитают сомнительными. Но банк не должен выяснять происхождение денег или назначение платежа. Ему лишь нужно получить подтверждение от владельца счета/карты, что перевод произошел с его согласия.

Устное подтверждение по звонку, что транзакцию совершал действительно клиент, – это единственное, что вправе требовать банк, сказал «Известиям» советник предправления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов. Никаких документов при переводах между гражданами банк запрашивать не может, добавил он. Требуя от граждан бумаги по таким операциям, банки нарушают законодательство, поэтому пострадавшие клиенты могут обращаться с жалобами не только в ЦБ, но и в суд, заключил Салихов.

UPD

«Тинькофф Банк не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов. Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно проводится», – прокомментировала пресс-служба Тинькофф Банк.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 27 ноября 2018
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.