Юристы предполагают, что YouTube потом продает эту информацию рекламщикам, передает CNN. В США есть закон, запрещающий собирать данные о детях без согласия родителей и нарушать их конфиденциальность в интернете.
Официально YouTube запрещено смотреть детям до 13-ти, но почти у 50% детей в возрасте 8–12-ти лет есть доступ к видеохостингу: они могут пользоваться аккаунтом родителей или создать свой профиль, соврав о возрасте.
Однако YouTube, несмотря на запрещающие меры, собирает информацию о местоположении детей, определяет устройства, которыми они пользуются, и отслеживает их перемещение по интернету, чтобы подобрать рекламу и интегрировать ее в контент.
«Google действовал с тайным умыслом, заявляя в условиях пользования YouTube, что сайт предназначен только для людей старше 13 лет, в то время как на самом деле намеренно заманивает детей на эту цифровую «игровую площадку», которая забита рекламой. Так же как и Facebook, Google сконцентрирован на получении прибыли, а не на защите приватности пользователей», – сказал Джефф Честер, представитель Центра цифровой демократии, это одна из компаний, которая участвует в иске к Google.
Всего иск подали юристы из 20-и компаний, а его сумма составляет $950 млрд ($41 400 за каждого ребенка).
Информация ПРАВО.ru
Дата: 09 апреля 2018