В торговых точках, которые обслуживает Сбербанк, до сих пор не принимают карты с истекшим сроком действия, сообщили 7 мая «Ведомости» со ссылкой на источники в других банках. Месяцем ранее Банк России рекомендовал кредитным организациям продолжить обслуживание карт, срок действия которых истёк, так как из-за самоизоляции их не всегда можно заменить.
Чтоб карта с истекшим сроком продолжала функционировать, банк должен скорректировать настройки эмиссии и приема карт. Если операция подразумевает движение средств между банками, обе стороны должны внести такие изменения, или перевод не состоится.
Таким образом, из-за отказа Сбербанка принимать просроченные карты они будут работать не более чем в половине случаев. По данным ФАС, в 2018 году 67% оборота на российском рынке эквайринга приходилось на долю Сбербанка. В 2019 году он обслуживал 2,2 млн POS-терминалов, что составляет 76% от их общего числа в России.
Как заявил собеседник издания, близкий к Сбербанку, кредитная организация не выполнила рекомендации ЦБ и не планирует это делать из-за того, что такие изменения потребуют слишком много времени, и карантин закончится раньше. Это также может потребовать значительных затрат, так как не везде настройки можно изменить дистанционно, а значит, к терминалам придётся отправлять инженеров.
Представитель Центробанка заявил, что технически провести нужную настройку возможно, и что уже свыше 60 банков это сделали. Он отказался комментировать ситуацию со Сбербанком, но отметил, что крупные банки должны помнить о социальной ответственности, особенно в текущий кризисный период.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 07 мая 2020