Центробанк опубликовал отчётность о случаях нарушения информационной безопасности при электронном переводе денег.
Согласно этим данным, в третьем квартале этого года 180 000 операций было совершено без согласия клиентов. Общая сумма — 2,5 млрд руб. Это на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики Центробанка связывают это с тем, что граждане стали в принципе чаще пользоваться электронными средствами платежа.
При этом, деньги, которые возместили клиентам, остались на уровне 13% от общего объёма мошеннических операций. Согласно данным регулятора, снизилась доля социальной инженерии при мошенничестве — с 74% до 64%. Аналитики ЦБР связывают это с повышением финансовой грамотности клиентов финансовых организаций. По мнению регулятора, снижение доли социальной инженерии — показатель роста эффективности банков.
Почти в два раза выросло число выявленных телефонных номеров мошенников. В третьем квартале прошлого года их было 5 200, в этом — 10 700. Больше всего выросло число номеров, которые начинаются на 8-800 — номера для бесплатных звонков по России из любой точки страны. Зачастую их бронируют для оказания услуг клиентам, чтобы с тех не взымали плату за звонок.
Кибермошенники стали реже атаковать компании. В июле — сентябре этого года число атак тоже сократилось на 32%. Но объём хищений остался прежним. При этом, доля социальной инженерии в этом секторе выросла на 16 процентных пунктов. На это могла повлиять сезонность, полагают аналитики ЦБР. Это смягчается тем, что экономическая активность растёт, как число операций без согласия клиента.
В Центробанке отмечают: в третьем квартале этого года по сравнению с первым полугодием сократились лишь фишинговые атаки (на 46%) и атаки с использованием уязвимостей программного обеспечения (на 76%). Социальная инженерия при этом демонстрирует стабильные показатели в течение всего года.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 29 декабря 2020