Как пишет «Коммерсант», идея принадлежит комитету по экономической политике и промышленности, который обсуждал экологические проблемы автотранспорта на круглом столе в конце июня. По итогам дискуссии были разработаны предложения, разосланные в профильные ведомства.
Из письма зампреда комитета Альфии Когогиной следует, что Минпромторгу и Минтрансу рекомендуется проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Не уточняется, о каких машинах идет речь, что за ограничения должны применяться и какой возраст считать предельным.
Оба ведомства подтвердили, что получили письмо и изучают его. Вывод старых машин из оборота должен осуществляться при помощи мер «экономического, технического и организационного регулирования», а также стимулирования продаж новых автомобилей, заявили в Минпромторге.
По данным ГИБДД, на российском авторынке 20,9 млн из 60,5 млн транспортных средств имеют возраст более 15 лет, еще 10 млн – более 10 лет.
В 2020 году в силу вступает норма о предельном десятилетнем сроке эксплуатации автобусов, задействованных в детских перевозках. Других ограничений на законодательном уровне нет, а соответствующие попытки так и не дошли до Госдумы.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 14 августа 2019