Как пишет «Коммерсант», крупнейшие медиахолдинги и интернет-компании согласовали изменения в антипиратском меморандуме. Это зафиксировано в протоколе совещания рабочей группы у замглавы Роскомнадзора Вадима Субботина.
Документ был подписан 1 ноября 2018 года. Стороны договорились о создании реестра с пиратскими ресурсами и об удалении поисковиками ссылок на них во внесудебном порядке после обращения правообладателя. Срок его действия истекал 1 сентября. В конце августа меморандум продлили до конца года – с условием, что до 30 сентября в Госдуму будут внесены поправки, законодательно фиксирующие его принципы, чего так и не произошло.
Участники соглашения сообщили, что условия нынешнего продления не привязаны к сроку внесения антипиратского законопроекта, но «если его внесут до 31 октября, то меморандум продолжит действие до 31 декабря». Закрепление сроков в протоколе призвано помешать затягиванию процесса внесения поправок.
Поправки нуждаются в доработке, так как некоторые формулировки «пока не гармонизируются с действующим законодательством», но «многие вопросы уже сняты», заявил глава думского комитета по информполитике Леонид Левин: «Если работа будет идти так же конструктивно, то можно рассчитывать на внесение проекта в Госдуму до конца октября».
После этого начнутся «идейные споры», ожидают источники. По их словам, предложение обязать поисковики удалять из выдачи пиратские домены в досудебном порядке только по жалобам правообладателей уже вызвало разногласия в отрасли.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 04 октября 2019