Закон обязывает международные IT-компании с суточной аудиторией более 500 000 российских пользователей создавать филиалы в России. Счетчик для определения размера аудитории будет выбирать Роскомнадзор. В случае отказа таким ресурсам грозят запреты на размещение рекламы, получение переводов от россиян, сбор их персональных данных; к таким сайтам также могут применить замедление.
Закон предусматривает, что если сотрудник СКР более четырех месяцев года не работал в связи с временной нетрудоспособностью, должность за ним не сохраняется. Исключение – болезнь или увечье, вызванные исполнением профессиональных обязанностей. Документ также регулирует порядок переназначения руководителей следственных управлений и отделов различных уровней после окончания срока.
Согласно закону, сотрудники Следственного комитета смогут проводить расследование преступлений по ст. 125 УК (оставление в опасности), ст. 151 УК (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий) и ст. 156 УК (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), если они были выявлены в ходе расследования тяжких и особо тяжких деяний против несовершеннолетних.
Один подписанный президентом закон закрепляет за Генеральной прокуратурой функции представительства интересов РФ в межгосударственных органах, иностранных и международных судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах), а также в ЕСПЧ.
Закон позволяет председателю суда или его заместителю своим постановлением обязанности отсутствующего мирового судьи на его коллегу из ближайшего судебного района, если в том же районе никто заместить его не может. Документ также расширяет и конкретизирует понятие временного отсутствия мирового судьи. Под этим будут пониматься не только такие уважительные причины, как отпуск, болезнь и временная нетрудоспособность, но и приостановка либо прекращение судейских полномочий.
Закон запрещает прекращать уголовное дело из-за того, что инкриминируемое деяние перестало быть преступным, если обвиняемый или подсудимый требует его рассмотреть. В 2018 году соответствующую позицию в своем постановлении выразил Конституционный суд.
Закон запрещает коллекторам общаться с третьими лицами, иначе как с письменного согласия этого лица или должника. Отозвать это согласие можно в любой момент.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 01 июля 2021