Главное изменение – четкая граница между госзакупками и концессиями, так как сейчас неопределенность становится риском для проектов с привлечением частного капитала, рассказывают «Ведомости». Такая ситуация сложилась в Башкирии, когда при строительстве дороги ФАС решила, что полное финансирование из бюджета нельзя считать концессией, и посчитала их как госзакупку. Во второй инстанции ФАС позицию отстоять не удалось. В поправках разграничить капитальный грант и плату концедента, когда возмещаются затраты после создания объекта, она выплачивается постепенно – от трех лет с завершения строительства. При этом отложенные платежи – основной инструмент для разделения концессий и закупок, а госорганы не смогут уклоняться от закупочных процедур, маскируя их под концессии.
Инвесторам также дадут право определять в соглашении условия возмещения потерь. Одним из факторов станет возможное изменение налоговой нагрузки. Сейчас это также не запрещено, однако теперь будет закреплено в законе. Сейчас компенсации возможны только для ключевых проектов, а для средних – практически невозможны, подчеркивают эксперты.
В поправках будет четко определен состав платы концедента, за счет чего инвесторы смогут возместить неполученный доход. В государственно-частном партнерстве регионы смогут проводить совместный конкурс с другими субъектами, такое же право будет у любых публичных партеров, что избавит от заключения отдельных соглашений. Параллельно станет возможным в рамках конкурса отобрать кредитора.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 27 июня 2018