В договорах поставки между крупными торговыми сетями часто применяется пункт, по которому сеть платит поставщику поощрительные бонусы, если он выполняет определенные условия договора. По общему правилу, которое установлено в п. 2-1 ст. 154 НК, выплата премии не уменьшает стоимости поставленного товара на величину премии для определения размера налога - то есть не позволяет уменьшить налоговую базу. Но исключением является ситуация, когда сокращение стоимости товара на эту сумму предусмотрено договором. Законопроект предлагает ликвидировать такую возможность.
Действующее законодательство позволяет ретейлерам пользоваться лазейкой для уменьшения налогов - они перекладывают НДС с бонуса на поставщика. Автор законодательной инициативы пояснил, как работают подобные схемы. По его словам, крупнейшие сетевые ретейлеры при заключении сделок с поставщиками фиксируют цену договора с учетом премии. В дальнейшем сеть выставляет поставщику счет-фактуру на оплату бонуса, но без НДС. На практике же сети при расчетах с поставщиками могут подменять реальные услуги по продаже товара премиями или бонусами, которые НДС не облагаются. В результате налоговая нагрузка ложится полностью на плечи поставщика.
Изменения в законодательстве, считают в КПРФ, позволят избавиться от подобной практики, защитить интересы поставщиков и более сбалансированно распределять налоговую нагрузку между ними и торговыми сетями - что, по замыслу автора законопроекта, будет способствать развитию экономики в целом.
Ознакомиться с текстом законопроекта №Законопроект № 459684-7 «О внесении изменения в пункт 2-1 статьи 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» можно по ссылке.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 07 мая 2018