В настоящее время п. 3 этой нормы дает банку право перенести суммы резервов на возможные потери по займам, которые учитываются как расходы для уплаты налогов на следующий налоговый период. Также банк может переносить суммы резервов по безнадежной задолженности. Однако отзыв лицензии не позволяет плательщику использовать особенности налогообложения, установленные для банков.
Как отмечают авторы инициативы, такое положение вещей приводит к тому, что по результатам камеральных налоговых проверок у банков, которые ликвидируются по инициативе налоговиков, выносятся решения о включении в доход всей суммы неиспользованного резерва либо из состава расходов ФНС исключает сумму резерва. В результате перечисленных действий у ликвидируемого банка возникает формальная обязанность восстановить доход на сумму резерва, а значит, и налог, хотя банк при этом прибыли не получил. Это ухудшает без того шаткое финансовое состояние кредитной организации и нарушает права ее кредиторов.
Закон вводит в ст. 292 НК новую часть, которая позволяет банку не учитывать в своих доходах неиспользованные резервы на дату отзыва лицензии. Сумму сформированного резерва для определения размера налога предлагается фиксировать на дату отзыва лицензии. Таким образом, банк избежит обязанности уплатить налог с фактически не полученного дохода. Кроме того, принятие закона позволит защитить интересы кредиторов, поскольку это позволить сохранить конкурсную массу ликвидируемого банка.
Ознакомиться с текстом законопроекта № 398002-7 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части определения порядка использования резерва на возможные потери по ссудам, сформированного банком до отзыва у него лицензии", можно по ссылке.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 12 апреля 2018