Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Законодательство » Правила общения с клиентами введут для сотрудников банков
Правила общения с клиентами введут для сотрудников банков (08 апреля 2019)

Президент Национальной финансовой ассоциации (саморегулируемая организация, НФА) Василий Заболоцкий рассказал «Известиям», что список запрещённых фраз распространится на продукты с инвестиционной составляющей, которые банки как агенты предоставляют гражданам. По его словам, теперь сотрудникам банков придётся информировать клиентов о потенциальных потерях. Например, о рисках оказаться без своих средств. Под такие нормы подпадет работа с инвестиционными продуктами – ПИФами, доверительным управлением, ценными бумагами, брокерскими и индивидуальными инвестиционными счетами (ИИС), которые кредитные организации в качестве агентов предоставляют населению.

В НФА считают, что это поможет бороться и ситуациями, когда под видом одной услуги человеку продают другую. Например, чаще всего кредитные организации говорят, что предлагают открыть вклад, а на самом деле продвигают инвестиционное страхование жизни (ИСЖ). С этим согласен и ЦБ: агенты дают потребителям неполную информацию об особенностях и рисках инвестиционного страхования жизни. Также часто сотрудники банков под видом вкладов продают гражданам паи ПИФов, ценные бумаги, в том числе облигации и векселя своей же кредитной организации или своих партнеров. И покупателей никто не предупреждает, что эти инвестиции не страхуются. 

Банки положительно оценивают нововведение. На российском рынке есть финансовые продукты, которые появились недавно и не изучены потребителем, говорит руководитель направления департамента розничных продуктов Локо-банка Надежда Белая. Новые требования должны гарантировать клиентам получение чёткой и достоверной информации, а сотрудникам банков станет проще ориентироваться в условиях продуктов, считает руководитель Центра организации продаж и развития казначейских операций УБРиР Максим Голубков. Таким образом граждане будут защищены от случаев, когда навязываются различные условия под «звёздочкой», считает начальник управления организации продаж в сети «Ак Барс Банка» Ксения Сергеева.

С нарушителями новых требований будет разбираться дисциплинарный комитет НФА, объяснили изданию в этой саморегулируемой организации. В зависимости от тяжести нарушения на кредитную организацию могут наложить штраф, размер которого определят позже. Служба по защите прав потребителей при Банке России также будет следить за выполнением требований: она может оштрафовать или вынести предписание об устранении нарушений, но для этого клиенту нужно будет обратиться с жалобой. 

Эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев поддерживает инициативу и считает, что в этом вопросе надо брать на вооружение опыт Кипра. Там продавцы финуслуг при каждом разговоре с клиентов обязаны предупреждать о потенциальном риске. Для наглядности они должны сообщить, сколько их клиентов ранее потеряли средства при инвестировании. Также кипрский организации отказывают в финуслугах тем, у кого маленький опыт в инвестировании или низкий доход. В случае невыполнения требований предусмотрен штраф в размере от €50 000 до €300 000. 

Информация ПРАВО.ru



Дата: 08 апреля 2019
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.