В определении КС было указано, что суды, принимавшие решения делу Котова, толковали статью о нарушении порядка проведения собраний и митингов (ст. 212.1 УК) вразрез с её конституционно-правовым смыслом.
КС ссылался на своё постановление по делу Ильдара Дадина, вынесенное в 2017 году. Согласно ему, суд может наказать лишением свободы по ст. 212.1, только если доказано, что подсудимый создавал реальную опасность чужим жизни и здоровью, собственности или общественной безопасности.
Защитница Котова Мария Эйсмонт опубликовала представление Генпрокуратуры, подписанное заместителем генпрокурора Леонидом Коржинеком. В нём говорится, что он «скандировал лозунги, призывал к активным противоправным действиям <…> а также препятствовал движению пешеходов».
Аргументируя ходатайство об изменении срока заключения для оппозиционера, прокуратура ссылается на смягчающие обстоятельства, такие, как забота Котова о престарелых родителях и тот факт, что он впервые привлечён к уголовной ответственности. Выводы КС о неприменимости ст. 212.1 в толковании судов низших инстанций в представлении Генпрокуратуры не упоминаются.
Сама Эйсмонт заявила «ОВД-Инфо», что защита продолжает рассматривать Котова как политзаключённого и настаивает на полной отмене приговора.
Ранее проверить обоснованность решений по этому делу потребовал от Генпрокуратуры Владимир Путин.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 03 февраля 2020