Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил иск Московского метрополитена к ООО «Заряд!» и запретил использовать обозначения, сходные «до степени смешения» с товарными знаками истца, следует из решения судьи АСГМ Екатерины Титовой, которое опубликовано в картотеке арбитражных дел (№ А40-179887/2019).
Судебный спор между сторонами длится с 2019 года. Московский метрополитен настаивал, что в логотипе ответчика был элемент в виде дуги, напоминающий эмблему метро. Компания убрала его после первой претензии истца. Несмотря на это, метрополитен обратился в суд с требованием взыскать с ответчика компенсацию за незаконное размещение товарного знака.
Истец пытался убедить суд, что спорный элемент является сходным до степени смешения с его товарными знаками. «Заряд» не соглашался с этим и напоминал, что удалил дугу из своего логотипа во время ребрендинга.
Суд первой инстанции встал на сторону ответчика. АСГМ обратил внимание на то, что метрополитен и «Заряд» оказывают принципиально разные услуги: первый осуществляет перевозку людей, второй предоставляет зарядные устройства в аренду в кафе, ресторанах, бизнес-центрах, офисах.
АСГМ посчитал, что элемент в виде дуги не несет ключевой смысловой нагрузки, которая позволила бы говорить о наличии степени смешения в спорных изображениях. Суд также учел, что ответчик добровольно убрал дугу из своего логотипа и отказал метрополитену в иске. 9-й ААС подтвердил это решение.
А Суд по интеллектуальным правам отменил решения нижестоящих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение в АСГМ. В частности, СИП отметил, что ответчик в своем логотипе использовал элемент (разомкнутая окружность), тождественный содержащемуся в товарных знаках истца.
«Вместе с тем, несмотря на данное обстоятельство, суды первой и апелляционной инстанции пришли к необоснованному выводу о полном отсутствии сходства между товарными знаками истца и обозначениями, используемыми ответчиком, не установив степень сходства сравниваемых обозначений», – говорится в решении СИП.
Кроме того, АСГМ отказал в иске только на основании того, что ответчик убрал спорные элементы из своего логотипа, хотя это не препятствует удовлетворению требования о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав. Первая инстанция также не мотивировала свой вывод о несостоятельности довода истца о том, что принадлежащие ему товарные знаки являются широко известными и узнаваемыми, подчеркнул СИП.
В итоге АСГМ учел замечания СИП и запретил ООО «Заряд!» использовать логотипы, сходные с логотипом ГУП «Московский метрополитен» на своих интернет-сайтах, а также на автоматах самообслуживания и зарядных устройствах. Кроме того, с компании взыскали 4,4 млн руб. компенсации вместо заявленных метрополитеном 5,4 млн руб. – суд установил, что истец произвел неверные расчеты.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 22 июля 2021