Как сообщают «Ведомости», в письме ФНС анализирует проверки за прошлый год. Тогда в Налоговом кодексе еще не было закреплено понятие необоснованной налоговой выгоды. И подход в начале 2017 года к проверкам о необоснованной выгоде изменился, ФНС предлагала ориентироваться на доказывание нереальности сделок. В письме федеральный орган называет самые частые ошибки при проверках 2017 года. Так, отсутствие у контрагента компании имущества, транспорта и персонала само по себе не является поводом на претензий: организация может привлекать сотрудников по гражданско-правовым договорам, а мощности арендовать. В письме указывается, что инспекторы игнорируют доводы топ-менеджеров контрагента о том, что бизнес может быть посредником.
Другой пример работы, которой ФНС недовольна, состоял в том, что налоговики признали документы компании недостоверными и работы по этим документам недостоверными. Единственное доказательство при этом – передача денег от контрагента организациям без налоговой отчетности. При этом факт обналичивания не был доказан. В итоге организация доказывала свою добросовестность через суд.
Отдельная часть касалась налоговых вычетов: налоговые инспекторы отказывают в них, даже если товар поставили, а реквизиты заполнили неверно. Приводится случай, когда компании отказали в вычете НДС из-за отсутствия ветеринарных свидетельств на закупленные у контрагента шкуры.
Эксперты видят решение проблемы в новой статье в Налоговом кодексе. Предлагается законодательно закрепить, что налоговики обязаны доказать реальность исполнения договора только с контрагентами первого звена, а не со всей цепочкой.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 02 октября 2018