Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » В ФНС рассказали о цифровизации института банкротства
В ФНС рассказали о цифровизации института банкротства (08 февраля 2021)

«Сегодня никто не знает, что продается в банкротстве и как это купить. Поэтому нужен маркетплейс по банкротству, где вся конкурсная масса представлена в понятном виде. Ровно так же, как сейчас продаются товары на популярных сайтах, должна продаваться и вся конкурсная масса», – рассказал в интервью  «Ведомостям» заместитель главы Федеральной налоговой службы Константин Чекмышев.

По его словам, конкурсная масса должна быть представлена в понятном виде – с картинками, пользовательскими характеристиками, с указаниями на то, где это находится и как это посмотреть. Кроме того, маркетплейс должен иметь простой и понятный функционал, чтобы можно было в один клик показать свою заинтересованность и купить.

Порядок назначения оператора маркетплейса будет определяться правительством, при этом им может стать и негосударственный орган. По словам Чекмышева, главной задачей является создание максимально удобного для потенциального покупателей ресурса.

Чекмышев отметил, что действующее законодательство о банкротстве «отстало от реальности». «Закон 2002 года для своего времени был хорош, поскольку давал новые возможности для тех, кто тогда становился банкротом. Были созданы процедуры, которые должны были работать для разных вариантов неплатежеспособности: наблюдение, внешнее управление, финансовое оздоровление. Однако практика показала, что все они оказались невостребованными или противоречащими основной цели банкротства – выходу из тупика неплатежей», – пояснил замглавы ФНС.

За 10 лет эффект в виде действительного оздоровления дали только 0,2% реабилитационных процедур – лишь каждая 500-я процедура. В подавляющем большинстве ситуаций наблюдение оказалось способом, убыточным для кредиторов: в 98% случаев в результате этой процедуры был создан дополнительный долг. Наиболее частым итогом процедуры банкротства оказывается просто списание долгов: сейчас в среднем списывается 95% долга, в результате потери кредиторов за последние пять лет составили 8 трлн руб., пояснил Чекмышев. 

Он отметил, что процедура банкротства «приносит колоссальные экономические потери в виде затрат любого бизнес-субъекта на постоянную проверку своих потенциальных контрагентов», так же дорого обходятся и «бесполезные попытки возместить ущерб от потери активов».

В ФНС считают, что исправить ситуацию можно только если сделать процедуру банкротства максимально открытой и рыночной.

«Именно непрозрачность ее в целом и банкротных торгов в частности, их узкая закольцованность внутри определенных групп лиц, которые знают, как успешно получить активы за бесценок, порождает всю массу проблем. Поэтому основным эффектом, который мы ожидаем от нового законодательства, должен стать перевод абсолютно всех процедур в цифровые, понятные, верифицируемые интерактивные платформы. Это обеспечит открытость всех стадий банкротства для абсолютно неограниченного круга лиц», – констатировал Чекмышев.

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 08 февраля 2021
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.