Адвокат адвокатской палаты г. Москвы
Косицкая Мария Викторовна
номер в реестре адвокатов 77/9039
статус с 2008 года




Мы поможем избрать лучшее и наиболее эффективное решение.

Доверьте решение своих проблем профессионалам!

Квалифицированная юридическая помощь по Москве и Московской области

Более 10 лет накопления уникального опыта оказания юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудных ситуациях

Навигация
Медиапространство:
Поиск по сайту

Отзывы
  • 23 мар 2018
    Серовикова Л.Т.
    01 фев 2018
    Администрация
Главная » Новости » Практика » ИП-банкрот проиграл Kia спор о бренде на 90 млрд рублей
ИП-банкрот проиграл Kia спор о бренде на 90 млрд рублей (30 марта 2021)

30 марта Суд по интеллектуальным правам отказал Олегу Ивусу в иске к «Киа Моторс Россия и СНГ», «Хендэ Мотор Мануакторинг Рус» и Kia Motors Corporation. В рамках дела № А40-103757/2019 истец просил взыскать с компаний 90,86 млрд руб. за незаконное использование принадлежащего ему товарного знака. Две инстанции ранее в этом отказали.

В 2015 году индивидуальный предприниматель Олег Ивус зарегистрировал товарный знак Х-Line (№ 533352). Товарный знак зарегистрирован для шин, спиц и других составных частей и аксессуаров для колес, услуг по вулканизации и восстановлению покрышек и ряда других услуг.

В 2018-м АС Ростовской области признал Ивуса банкротом (№А53-16841/2018). Его арбитражный управляющий обнаружил, что регистрация товарного знака действует до 2023 года. При этом с 2017-го Kia Motors продает в России автомобили под марками Kia Rio X-Line и Kia Picanto X-Line. Арбитражный управляющий от имени Ивуса обратился в суд и потребовал, чтобы автомобильная компания прекратила нарушать его исключительные права, а также выплатила компенсацию в размере удвоенной общей стоимости проданных под спорной маркой машин – 90,8 млрд руб.

АСГМ счел, что истец не доказал сходства товарных знаков до степени смешения: бренд Ивуса зарегистрирован для шин, а не для автомобилей. Однородными эти товары считать нельзя, указала первая инстанция со ссылкой на позицию Роспатента по обращению Hyundai Motor Group.

К тому же при маркировке автомобилей ответчик использует только обозначение KIA, а на шинах вообще есть только маркировка их производителя, а не автомобильной компании. В обозначениях спорных моделей тоже всегда есть элемент KIA, который является более «сильным» брендом и тем самым исключает смешение с товарным знаком истца. Это подтвердили результаты опроса общественного мнения.

9-й ААС оставил в силе решение первой инстанции об отказе в иске. Теперь его подтвердил и СИП. Мотивировочная часть кассационного решения пока не изготовлена.

В 2019 году сама Kia Motors попыталась через суд прекратить правовую охрану бренда Ивуса в рамках дела о его банкротстве. Но суд счел, что это нарушит интересы его кредиторов, так как товарный знак – это материальный актив, за счет реализации которого могут быть погашены обязательства Ивуса.

Новости судебной системы, свежая практика, резонансные кейсы, инсайды и подробности.

Информация ПРАВО.ru



Дата: 30 марта 2021
Нужна консультация адвоката? Поможем!
 
Звоните по телефону:
 
+7 (905) 556-66-56  с 9:00 до 20:00 

или
 
Задайте нам свой вопрос
Бесплатная консультация *

* услуги по подготовке правовых документов в рамках бесплатной юридической консультации не оказываются.