Ассоциация «Антиконтрафакт» попросила главу Роспотребнадзора Анну Попову усилить надзор за оборотом одноразовых электронных средств доставки никотина (ЭСДН), пишет «Коммерсант». Авторы письма указывают, что спрос на такие устройства растет, но рынок отличается непрозрачностью, так как одноразовые ЭСДН не подлежат обязательной сертификации и не включены в систему маркировки.
По оценке «Антиконтрафакта», в 2020 году в России было продано от 50 млн до 100 млн одноразовых ЭСДН. Но бюджет получил от продажи такой продукции только 285,5 млн руб., что соответствует 5,7 млн устройств.
Кроме того, на упаковке устройств в ряде случаев нет необходимой информации на русском языке, потребители вводятся в заблуждение относительно состава, а концентрация никотина может превышать норматив 20 мг на 1 мл, что несет риски для здоровья, уверены в ассоциации.
Кампания по обелению рынка одноразовых ЭСДН может быть связана с планами крупных табачных компаний начать продажи в России аналогичных устройств, пишет издание со ссылкой на участников отрасли.
Представитель оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) подтвердил, что ввести маркировку жидкостей для ЭСДН Минпромторгу предложили Philip Morris International (PMI), JTI, BAT и Imperial Tobacco. Сейчас готовится проект постановления правительства об эксперименте, который должен начаться в 2022 году. В него также войдут закрытые курительные системы (по типу Juul и Logic) и одноразовые электронные сигареты.
В Минсельхозе сообщили «Коммерсанту», что поддерживают усиление контроля за оборотом одноразовых ЭСДН. Первая редакция технического регламента ЕАЭС на продукцию с содержанием никотина уже разработана, пояснили там. В Минпромторге подтвердили, что вопрос эксперимента по маркировке одноразовых ЭСДН прорабатывается с бизнесом. В Минфине в целом поддерживают меры, направленные на сокращение нелегального оборота подакцизных товаров.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 12 июля 2021