В 2014 году Арбитражный суд Пермского края признал банкротом общество «Элиз». Компания продолжила работу и исполняла договоры поставки: изготавливала и продавала керамические изоляторы и изолирующую арматуру, выставляя в адрес покупателей счета-фактуры с выделением налога на добавленную стоимость. Компания представила уточненную декларацию по НДС, посчитав, что ей положены налоговые вычеты в 6,6 млн руб.
Согласно результатам камеральной проверки декларации, ФНС уменьшила НДС, подлежащий уплате в бюджет, и налоговые вычеты. Суд первой инстанции, куда пожаловалась компания, отменил это решение и указал: любая реализация должником-банкротом товара не облагается НДС. А это значит, что оснований для выставления счетов-фактур с выделением НДС не было. Апелляция признала законной позицию «Элиз», но суд округа отменил ее решение и «засилил» позицию первой инстанции.
Дело № А50-15272/2017 дошло до Верховного суда. Компания настаивает: действие пп. 15 п. 2 ст. 146 НК, которая освобождает от налогообложения реализацию имущества должника, применяется лишь к операциям по продаже имущества, входящего в конкурсную массу. Операции же по реализации продукции, изготовленной в ходе текущей деятельности банкрота, облагаются НДС на общих основаниях.
С этим согласилась экономколлегия ВС, которая признала законной позицию суда апелляционной инстанции, а вместе с тем и действия «Элиз».
Информация ПРАВО.ru
Дата: 08 ноября 2018