Фонд установил «Уральской промышленно-строительной инвестиционной фирме» тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 1,70%. Этот коэффициент соответствует виду экономической деятельности общества, который имеет наиболее высокий (15-й) класс профессионального риска из видов экономической деятельности общества, указанных в ЕГРЮЛ.
Фонд должен был исходить из тех видов экономической деятельности, указанных в ЕГРЮЛ, которые общество фактически осуществляет. Факт регистрации в ЕГРЮЛ планируемых видов экономической деятельности не означает, что в действительности эти виды деятельности осуществляются, указал суд первой инстанции. Кроме того, выяснилось, что 18 апреля 2017 года компания предоставила в ФСС документы для подтверждения фактического осуществления иного основного вида экономической деятельности, который имеет пятый класс профессионального риска. Апелляция и кассация уточнили: компания должна была предоставить эти данные до 15 апреля в соответствии с утвержденным Минздравом порядком. А поскольку это не было сделано, то и решение ФСС является законным, указали суды (дело № А76-21618/2017).
Общество пожаловалось в Верховный суд и указало: хотя документы были направлены 18 апреля, ФСС направил свое уведомление только 26 апреля. «Несмотря на наличие у фонда указанных документов на момент вынесения оспариваемого уведомления, фонд оставил их без оценки и не учел при определении размера страхового тарифа», – указал заявитель. К его доводам прислушалась экономколлегия ВС, которая отменила решение апелляции и кассации и «засилила» решение АС Челябинской области.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 07 сентября 2018