Как сообщил Майкл Шмилов, операционный директор Viber Media S.a.r.I., компания помогает разыскивать спамеров или задерживать злоумышленников, использующих возможности мессенджера для незаконной активности, пишет РБК. Однако подобное взаимодействие имеет границы, подчеркивает он. Viber использует технологию сквозного шифрования, при которой ключи находятся только на устройствах клиентов. "Можно попросить ключи для дешифровки у пользователя, но мы их, как компания, не видим и не храним. Даже когда к нам приходят спецслужбы, ответ не меняется", – сказал Шмилов.
Все, что может предоставить компания в ответ на официальный запрос, – это данные о том, когда и с кем общался пользователь. "Мы обязаны это делать по законам, которые действуют во многих странах мира. Кроме этого мы ничего предоставить не можем", – уточнил Шмилов. Такая операция для госорганов является платной, в том числе и в России. С июля 2014 года Viber получила несколько запросов от российских властей, причем их было намного меньше, чем в Европе.
Также политике Viber противоречат положения "закона Яровой": мессенджер не хранит сообщения после доставки по назначению. В свою очередь, резонансный закон с 1 июля 2018 года обяжет "организаторов распространения информации" хранить информацию о факте коммуникации пользователей и содержимое переписки (см. "Правительство смягчит "закон Яровой"). "Главным приоритетом для нас остается конфиденциальность данных наших пользователей", – категоричен Шмилов.
Аудитория Viber в России – 9,4 млн человек. Мессенджер, в отличие от Telegram, не зарегистрирован как организатор распространения информации и в судебные споры о ключах не вовлечен. На минувшей неделе Роскомнадзор дал компании Павла Дурова 15 дней на исполнение требования ФСБ, пригрозив блокировкой через суд (см. "Telegram отказался исполнять решение ВС о передаче ФСБ ключей дешифровки").
Информация ПРАВО.ru
Дата: 26 марта 2018