Так, число претендентов в судьи в 2017 году стало самым низким за последние пять лет, снижение продолжается уже третий год.
Говоря о причинах снижения количества претендентов на судейское кресло, Тимошин отметил, что число вакансий не уменьшилось. Однако требования к претендентам ужесточились и расширились.
"Практика показывает, что только ¾ кандидатов получают рекомендацию на должность судьи в 2013–2017 годах", – поделился статистикой глава ВККС.
При этом фильтр ККС является не единственным на пути желающего получить мантию: например, не согласиться с заключением может председатель суда. Так, в 2013–2017 годах в ККС субъектов от председателей судов вернулись 63 заявления – это всего 0,2% от общего числа рекомендованных, причем в 2017 году зафиксировано снижение числа возвратов.
Следующий серьёзный фильтр – президентская кадровая комиссия. Президентский фильтр в последние годы не проходят до 30% – то есть почти треть рекомендованных кандидатов.
Основных причин отказа три:
конфликт интересов: рассмотрение дел с участием органов, где работают родственники;
предоставление неполных или недостоверных сведений о себе и родственниках, в том числе сведений, касающихся дохода и имущества;
неисполнение обязанностей, касающихся службы в армии.
Незаполненность вакансий заставляет коллегии закрывать глаза на профессиональные качества претендентов, отметил Николай Тимошин. Он призвал членов ККС отказаться от практики отбора претендентов "хоть и с низкими знаниями, но с чистой анкетой".
Информация ПРАВО.ru
Дата: 19 июля 2018