Так, при продаже бизнеса российские предприниматели могут рассчитывать на сумму в 2–4 раза меньше, чем коммерсанты из крупнейших стран Западной Европы, США и большинства стран БРИКС. К таким выводам пришла Московская школа управления «Сколково» и UCP, пишет РБК.
Эксперты изучили 30 крупнейших экономик мира, которые производят 82% мирового ВВП. Страны сравнивали с помощью «индекса стоимости бизнеса»: он учитывает 19 показателей, влияющих на оценку бизнеса. Среди них – макроэкономика, безопасность инвестиций, процентные ставки, доступность капитала и налоговая политика. Чем ближе значение индекса к 100 – тем лучше показатель страны.
Индекс России – 29,26, что ставит ее на 27-е место в рейтинге из 30 стран. Схожую оценку представил ранее глобальный индекс конкурентоспособности Всемирного экономического форума. В нем Россия заняла 38-е место в 2018 году.
Исследователи отмечают недостаточный уровень развития финансового рынка и доступности финуслуг в России. Капитализация фондового рынка, по данным Всемирного банка за 2016 год, составила менее 50% от ВВП при среднем показателе 30 анализируемых стран в 75%. Банки, оставаясь основным источником капитала, завышают ставки по кредитам. Зачастую российские компании рассчитывают на свои силы, а за помощью, если обращаются, то только к государству.
Нарушение прав собственности – фундаментальная причина заниженной стоимости российских компаний, пишет РБК со ссылкой на своего эксперта. На стоимость бизнеса также влияет и репутация России как страны с плохим корпоративным управлением, заявил РБК директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Management Денис Спирин. «В 1990-е и начале 2000-х были громкие корпоративные конфликты: реорганизации, поглощения, вывод активов, трансфертное ценообразование, не глядя на интересы миноритариев, и иные злоупотребления», – пояснил эксперт.
«Весьма вероятно, что низкий рейтинг России в части инвестиционной привлекательности вызван большим количеством проверок малого и среднего бизнеса», – предположила руководитель департамента налогового и юридического консультирования Северо-Западного регионального центра KPMG Алиса Мелконян. Необходимы адресные меры в различных отраслях, чтобы настроить налоговую систему на стимулирование инвестиций. По ее словам, самое главное – это стабильность налогового регулирования и уменьшение административной нагрузки.
Информация ПРАВО.ru
Дата: 19 ноября 2018