Единственный участник общества продала долю в размере 100% уставного капитала юрлица, а за это получила 600 000 руб. А после этого его попыталась признать договор купли-продажи недействительным. Она ссылалась на свое психическое состояние, что она не могла осознавать последствий сделки. Ее доводы подтвердила амбулаторная психолого-психиатрическая экспертиза.
АСГМ требования удовлетворил, а апелляция решение суда первой инстанции отменила и отказала в иске. Такого же мнения оказалась и кассация. Суды исходили из того, что договор купли-продажи удостоверен нотариально, действия нотариуса не признаны незаконными. Он установил личность продавца, проверил ее дееспособность. Две инстанции отметили, что факт удостоверения договора нотариусом свидетельствует о том, что гражданин, совершивший сделку, был способен понимать характер своих действий и руководить ими.
Их поправил Верховный суд. Чтобы признать сделку, которую удостоверил нотариус, недействительной не обязательно обжаловать действия самого нотариуса, указал ВС. «Тройка» направила дело на новое рассмотрение в апелляцию (дело № А40-304649/2018).
Источник: Обзор судебной практики Верховного суда № 4 за 2020 год
Информация ПРАВО.ru
Дата: 23 декабря 2020